Для бизнеса
Торговля
BiPla.ru
Товары
Сервисы
Франшизы
Инвестиции
Курсы

Как достичь успеха в бизнесе:
правила и принципы

Каждый день на рынке появляются новые компании и бизнес-проекты. Одни из них – успешные, другие же стараются изо всех сил, чтобы прийти хотя бы к нулю. Есть и те, которые с минимальным капиталом могут обогнать в короткие сроки даже самых крупных конкурентов. Именно благодаря таким примерам каждый бизнесмен на моменте старт-ап надеется завоевать свою нишу на рынке.
Мужчина в деловом костюме, смотрит верх среди небоскребов.
Однако не все так просто. Чтобы достичь успеха на любом поприще, необходимо руководствоваться определенными правилами и принципами, которые помогут в осуществлении мечты. Далее приведены основные такие принципы, которыми пользуются большинство предпринимателей на данный момент.

Выбор сегмента и ниши

Прежде, чем приступать к открытию своего дела, необходимо провести анализ выбранной области и сегмента, а также понять, насколько конкурентоспособной станет новая компания. Например, если город небольшой, а в нем уже есть 200 продуктовых магазинов, то абсолютно бесполезно открывать 201-ый.
Первое, что нужно сделать, это изучить свою целевую аудиторию. В частности, нужно знать и понимать портрет своего потребителя. При этом одним из основных правил маркетинга является то, что нужно производить то, что люди готовы приобрести. А само дело должно приносить и удовольствие и его владельцу. Если же бизнесмен не знает своего потребителя либо выбрал неверное позиционирование, то успех вряд ли придет.

Уникальное предложение

Вопрос при открытии бизнеса будет стоять не только в выборе ниши. Необходимо также сформировать уникальное торговое предложение, которое привлечет целевую аудиторию. Например, было принято решение открыть дорогой элитный ресторан. Однако владелец решил сэкономить на персонале и интерьере, тем самым не сформировав предложение высокого уровня сервиса. Такой ресторан проработает не больше 3 месяцев, так как потребности целевой аудитории не будут удовлетворены.
Для того, чтобы определить, какое предложение необходимо целевому потребителю, нужно ответить на ряд вопросов: какие отличительные черты по сравнению с конкурентами есть у данного продукта, почему потребители должны выбрать именно этот магазин. Возможно, уникальным предложением станет возможность возврата товара либо дополнительные бонусы при покупке. Так, например, в туристической отрасли можно в качестве уникального предложения выбрать не скидки, как делают большинство таких фирм, а высокое качество туров и оказанных услуг.

Настойчивость – главный критерий успеха

Зачастую открывая сове дело, предприниматель надеется на моментальную прибыль. Конечно, наступает момент разочарования, когда долгожданная прибыль не приходит в первые два года жизни предприятия. Поэтому стоит проявить настойчивость и терпение в этом деле. Отсутствие прибыли в первые годы деятельности – это статистика примерно 98% компаний. Здесь главное иметь смелость не отступать, несмотря на все препятствия. Кроме того, нужно быть готовым и к негативному общественному мнению, которое может говорить о том, что это провал, и стоит просто все бросить.
Если желаете добиться в жизни успеха, сделайте настойчивость своим лучшим другом, опыт – мудрым советником, осторожность – старшим братом, а надежду – ангелом-хранителем.
Джозеф Аддисон, 1672 - 1719

Репутация

Этот фактор играет решающую роль на протяжении всей деятельности компании, однако на первых порах сохранить репутацию – это особенно важно. Без хорошей репутации не получится достигнуть успеха. Поэтому необходимо быть предельно честным с клиентами, не обманывать и решать оперативно все спорные моменты. Иначе велика вероятность попадания в черный список компаний.
Таким образом, следуя простым принципам поведения в бизнес-среде можно заложить прочный фундамент своего дела. Однако это только базовые рекомендации. Для каждой отрасли нужен свой подход, а также много зависит от самого поведения предпринимателя и его характеристик.