Как обслужить клиента на профессиональном уровне?
Автор
Роман Волков
Тема обслуживания клиентов обсуждается не впервые. Это настолько важная тема, что зачастую определяет существование компании, но также часто является элементом бизнеса, который выделяется на рынке. Обслуживание клиентов - это тоже не совсем то, что называют неизбежным злом. При правильном использовании это наиболее эффективный способ удержать клиента или даже продать. Как говорят некоторые литературные источники, менее важно, как вы получите своего первого клиента, но если вы предоставите лучши
Телефон
Одна из самых простых вещей. Если у вас есть служебные телефоны, то ..... ответьте на них! Они там, чтобы заставить их звенеть. Если вам не нравятся звонки или на них некому ответить, лучше их исключить. Ситуация странная, но бывает часто. Вы представляетесь по телефону, очевидное клише. Интересно, сколько раз вы слышали «привет, кто говорит» или «я слушаю...», только «что?» Отсутствует. Это не личный разговор, а деловой. Все в компании продают на каждом шагу. Сначала представьтесь и назовите компанию, например «Сергей Иванов, Studio Loko», затем «Я слушаю» или «Чем могу помочь» и т. д. Это правильное приветствие, и клиент точно знает, что он достиг правильного человека. Не забывайте улыбаться - вы это слышите.
Визитные карточки
Тема стара. Визитные карточки предназначены для ношения и распространения. Прежде всего, вы всегда должны иметь их с собой. Нет ничего хуже, чем отсутствие визитки при обмене или когда есть запрос от покупателя. Покупатели есть везде, поэтому несколько штук в кошельке не помешают. Когда мы говорим о визитных карточках, стоит на мгновение задуматься о том, как они вас представляют. Это простой отпечаток нескольких надписей и все, или это просто элемент графической идентификации? Если у вас есть бухгалтерия, возможно, визитная карточка в виде калькулятора, если вы фотограф, она в форме фотоаппарата и т. д. Это великолепный шанс выделиться и запомниться. Не удивляйтесь, если ваши визитные карточки ничем не будут запоминаться, если они будут похожи на миллионы других.
Признать свои ошибки
Мы не идеальны. Каждый попадает в беду. Не ошибаются только те, кто не работает. Это прекрасная возможность показать, какая вы отличная компания. Убедитесь, что вы можете поймать любого утонувшего. Извинитесь и исправьте. Дайте клиенту уверенность в том, что даже если что-то пойдет не так, вы все равно добьетесь этого.
Образование
Чем осведомленнее клиент, тем больше шансов сделать более разумный выбор. Здесь предполагается, что вы даете своим клиентам надежный продукт или услугу. Обучение клиентов не только делает их более осведомленными, но и возносит их в ранг эксперта. Он знает, что вы знаете. Он чувствует себя спокойно. Это не ставит под сомнение ваш авторитет. Быть экспертом также поможет оправдать ваши цены. Вы можете делать то и это, вы сделали так много ошибок, когда узнали, что вы чемпион мира в своей области. Никто и никогда не узнает всего и есть ли вообще в этом необходимость. Обучайте, и это пойдет вам на пользу. Кроме того, обучение других позволяет вам развиваться.
Спасибо
Еще один элемент, на который стоит обратить внимание, это благодарность за вашу услугу или продукт. Это необязательно должно быть так дорого, как кажется. Достаточно и самой аккуратно упакованной покупки. Признание клиента за то, что он или она предпочел вас среди многих других компаний, дает ощущение правильного решения, которое может быть возвращено с последующими покупками или рекомендациями.
Упаковка
Даже обычные вещи обязаны быть хорошо упакованы. Каждый из нас любит открывать подарки, и ваш покупатель должен чувствовать себя так же, если вы продаете физические товары. Это называется распаковкой. Это положительные ощущения, которые сопровождают вскрытие упаковки. Также велика вероятность, что ваш покупатель поделится вашей упаковкой с другими.
Язык
Обязательно ли говорить на языке клиента при продаже и обслуживании? Еще важнее. Мы даем клиенту ощущение, что вы его хорошо понимаете. Вы применяете перефразирование, вы используете его слова. Благодаря этому вы будете для него отличными собеседниками, особенно если вы больше слушаете, чем говорите. Укол в колено - использовать слова, которые клиент не понимает или понимает по-разному. Здесь важно общение.
Геймификация
Речь идет о переносе элементов из игр в бизнес. Например, если у вас есть бар, вы можете добавить кубик к каждому напитку. Если покупатель не набирает шесть баллов, он получает напиток бесплатно, в противном случае он платит как обычно. Разве это не обнадеживает? Таких элементов и примеров много. Нам нравится играть, особенно когда мы побеждаем.
Оплата картой
Не знаю, знаете ли вы, но около 35% клиентов запоминают цену или снижают ее, если платили картой. С другой стороны, 66% клиентов прекрасно помнят, когда расплачиваются наличными. Деталь, но детали - победа.
Подводим итоги
Обслуживание клиентов - это не то, чтобы "лизать" кому-то задницу, это просто сделать жизнь настолько легкой, насколько это возможно. Чем меньше усилий приложит заказчик, тем лучше. Не заставляйте своих клиентов думать, они этого не хотят. Если захотят, они сыграют в шахматы. Это должно быть просто и быстро. Следуя приведенным выше правилам, вы обязательно выведите собственный бизнес на довольно высокий уровень.